?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

… на самом деле нет

(не существующее пространство)
Это набор отрицательных частей. То, что я понимаю под словом Дом это не здание, не под крышей, не контур, не грань это когда не страшно, и не холодно, и можно не играть, и белый плед.
Я не из пугливых, я люблю компании и гостей, у меня нет аэрофобии, но я хочу, чтобы всегда была возможность остаться с самой собой. Для меня Дом — это не физическая территория, это то, что дает ощущение спокойствия и защищенности от глаз. То, чего так не хватало в детстве, "только мое" не от жадности, от не переносимости коллективного. Пусть маленькая, пусть коморка, но только моя.
Выросши, я говорила мужу: "дай мне право на тайны, что бы не пользоваться им" … не дал. Мы расставались долго, болезненно, прошло года три, пока невозможность жить вместе переросла нас. Потребность в маленькой комнате выросло в Дом, набитый призраками и перегородками, Дом, который был в моей голове, и уже не надо было сражаться за пядь земли, просто достаточно было закрыть глаза. "все в голове…", — считала я. Все и было в моей голове. Хочется тепла, изредка покоя, еще реже одиночества … но когда хочется, то нестерпимо! Иногда довольно рук мужчины, отделяющего мир от тебя, закрывающих плохое прочь, иногда лучше, что бы рядом была собака, большая, умная и никогда, никогда не лгущая, потому, что не умеет вовсе.
Я просила собаку в шесть лет, мне родили сестру, в течение всей остальной жизни в родительской квартире, отнимавшей у меня тот самый кусочек "только моего" пространства. Собаку, правда, купили, спустя почти десять лет, когда мальчики уже интересовали большую часть головы. Желание "настоящего друга" пришло еще через лет десять, видимо все повторяется не только в мире, но и в его составляющих, тогда я не завела собаку из сострадания к ней, не было бы ни времени, ни сил на воспитание. Человекообразные друзья подарили мне крысу, в мгновение ока перегрызшую все провода, что отделило от моей квартиры не «плохое», а бытовую технику и телевизионную информацию, не принеся в мой мир не ни уюта, ни тепла. Позже, там появился мужчина … при хорошем раскладе, лет через десять, мы заведем совместных собак.
Дом это, по сути, выдумка, все время изменяющаяся постоянной нехваткой то одного то другого. Как многое из не материального, он часть того, что мы переносим в черепной коробочке. Хотим найти, боимся потерять. То, что все по-разному называют. И это не время, песком просачивающееся сквозь пальцы, не люди, карточками фотографий разлетающиеся прочь, не волны стирающие следы босых ног. Может быть, его нет вовсе.
… все в голове, там можно построить любые замки, только там небо вы раскрашиваете сами, а наяву есть только эхо воображения отраженное от скал вдалеке, как стук колес ночью. Тихими ударами сердца напоминающее о жизни.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
nightblade_
Mar. 19th, 2003 09:44 am (UTC)
Хорошо когда есть куда вернуться, хотя бы мысленно... Очень здорово, Ольчик!
snow_gull
Mar. 19th, 2003 01:14 pm (UTC)
=) тихо и тепло
Ты права все в голове... незапертые ставни, прислушиваюсь к ветру то ли за окном, то ли в голове... придумать весь мир... но не всегда все грустно заканчивается, иногда сказки случаются, там просто не пишут как "они" жили долго и счастливо, и это придется придумать как не крути... придумать дом, а потом сделать чтобы он был твоим, чтобы возвращаться было к кому... это так хорошо когда дома тебя ждут, ничего нет лучше!
heiga
Mar. 19th, 2003 01:40 pm (UTC)
Re: =) тихо и тепло
иногда люди не придумывают сказки, они просто живут в них, иногда в ладошке можно удержать мир, иногда их двое, и это самая лучшая сказка ...
nightblade_
Mar. 19th, 2003 03:12 pm (UTC)
Re: =) тихо и тепло
Хм... Сказку придумать нелегко, а жить в ней еще труднее...
heiga
Mar. 20th, 2003 02:45 am (UTC)
Re: =) тихо и тепло
потому и редко, и драгоценно ...
когда вы создаете свой мир там это уже не сказка, а жизнь, иногда счастливая
очень многое вопрос желаний и веры
я верю в сказки :)
challenger_7
Mar. 19th, 2003 10:31 pm (UTC)
да, дом нужен внутри себя, хотя я все чаще ощущаю его везде,в том смысле, что я и есть все вокруг.
heiga
Mar. 20th, 2003 07:49 pm (UTC)
верно
ни чего нет на самом деле, есть только то, что мы об этом думаем ©
потому все вокруг это мы и есть
gray_cat
Mar. 20th, 2003 01:09 am (UTC)
Дом... да, наверное, он может быть только в голове. Я живу воспоминаниями, вижу его во сне. И отдаю себе отчет в том, что никогда не смогу его создать наяву. Нельзя дважды войти в одну и туже реку...
Ощущение потери останется навсегда.
А вместо собаки можно взять кота. Они другие, но кот может быть очень преданным другом. В отличие от собаки, любовь кошки надо заслужить... Но, если тебе это удалось, она станет второй половиной тебя.
heiga
Mar. 20th, 2003 02:47 am (UTC)
Re:
но можно войти в другую реку ...
не стоять же всю жизнь на берегу, а кто из животных будет с тобой, это не главное, если есть дом, пусть и только в твоей голове
gray_cat
Mar. 20th, 2003 08:14 am (UTC)
В другую... да. Но для этого нужно очень много сил. Иногда их просто не хватает.
А с животными. :) Просто за котом не надо так много ухода, как за собакой... У меня Бурма. Кошка с характером собаки. :) Отличный компромис. ;)
heiga
Mar. 20th, 2003 07:43 pm (UTC)
Re:
есть люди кошки, есть собаки, я вот, как кошка, еще одну кошку дома бы не завела :)
а с рекой, да, сложно, но как интерестно ...
nightblade_
Mar. 21st, 2003 10:59 am (UTC)
Кота завести нельзя. Он приходит и живет рядом с тобой. Но он никогда не _твоя_ собственность, чем принципиально отличается от собаки... Потому мне коты всегда были более симпатичны :)
heiga
Mar. 21st, 2003 11:47 am (UTC)
Re:
— он говорит
— да ладно ...
— кошка это я, зеркальная кошка это жизнь, не только моя персональная, просто жизнь, хотя где вы видели просто …
всегда симпатизировала этим животным, никогда бы не завела
— ну и, слава богу
— моя жизнь началась у воды, море, это тот разум, который меня держал, я не говорила ему, мы молчали рядом
ни когда бы я не поверила, что утону "не бывает"
— морская кошка
(беседа из так и не напечатанного:)
snow_gull
Mar. 23rd, 2003 06:31 am (UTC)
на мой взгляд животные это необходимый атрибут дома и уюта, как символ очага, кошки же для этого неподходят по определению, они же "ходят сами по себе" =) хотя если вы предпочитаете компаньена другу, то кошка это для вас.
heiga
Mar. 24th, 2003 01:30 am (UTC)
Re:
мне кажется дело не в животных, а в человеке; и хомячек в коробочке может принести больше уюта, чем английский дог развалившийся в кресле

интерстно, Чайка, а если бы ты влюбился в кошку, что бы ты делал? компоньировал с ней ...
nightblade_
Mar. 24th, 2003 09:57 am (UTC)
У тебя наверное никогда не было кошек... Или ты с ними не умел ладить :) Кошка самое уютное существо на свете. Никто не умеет так заразительно лениться... :) И если "кошка, которая ходит сама по себе" греется у твоего очага, налей ей молока в миску - услышишь в ответ благодарное мурчанье...
heiga
Mar. 24th, 2003 10:00 am (UTC)
Re:
не првда твоя, братец, у меня были рыжие коты и у нас были с ними отличные отношения!
см. мои посты :) но я все равно предпочитаю собак
см. мои посты :)
nightblade_
Mar. 24th, 2003 10:37 am (UTC)
Экая ж ты невнимательная! Это было предназначено Чайке :)
lugrum
May. 19th, 2003 09:14 am (UTC)
Когда то давно, единожды задумавшись на смыслом и целью, и дав себе вразумительный ответ, я сделал дом точкой. Рубежом, дойдя до которого, можно остановиться и жить дальше в детском смехе и чердаке с тайнами.
11 лет мне понадобилось на то, чтоб пережить потерю моего Дома, и встать на этот путь.. Я дойду.

Вы, писавшая это, и вы, разговаривавшая со мной в моих комментах - разные люди.
heiga
May. 19th, 2003 09:28 am (UTC)
я всего одна
я потеряла Дом в 16 это было давно
у меня нельзя отобрать чердак, залотистые колокольчики смеха и запах моря, никогда
мне 30 сейчас, я перестала переживать его потерю, не по моей вине, не я, не вернуть, не забыть
у меня сейчас хорошо внутри
и мне тепло от прикосновений памяти
lugrum
May. 19th, 2003 09:39 am (UTC)
если повезет
я буду знать о вас больше
heiga
May. 19th, 2003 09:54 am (UTC)
все в моих словах
так называется моя книга, такова и моя жизнь ...
borko
Jul. 4th, 2003 12:56 pm (UTC)
Дом - есть. Вернее - бывает. Просто зачем-то мы часто осознаем это лишь потеряв его. И не верю, что дом можно создать себе самому. Можно построить некоторый комфорт, что отличается от Дома тем же, чем дизайн - не искусство.
Ведь если Дом - всего лишь эхо твоей мысли, то чем же он сможет смягчить твою печаль или резонансом своим преумножить радость?
Впрочем, всяк понимает это слово по-своему, для некоторых вот Дом - вообще есть сокращенное от "Доминант".
:))
heiga
Jul. 4th, 2003 11:37 pm (UTC)
не для меня
я много раз писала в жж о доме, это покой ...
это гормония от "внутри" в "снаружи"
и комфорт он не связан с этим, как дизайн с прекрасным
эхо делит плохое отдаляя, резонанс усиливает хорошее
почитайте о моих домах, вам будет легче понять, о чем я говорю
http://www.livejournal.com/talkpost.bml?journal=heiga&itemid=8774
http://www.livejournal.com/users/heiga/1505.html
http://www.livejournal.com/users/heiga/1061.html
borko
Jul. 7th, 2003 04:07 pm (UTC)
Re: не для меня
Да... Тогда я Вам завидую...
heiga
Jul. 8th, 2003 08:10 am (UTC)
зачем?
все в голове ...
за все заплачено собой, моя жизнь рыжего клоуна, яркая и быстрая, но я выбрала ее сама
borko
Jul. 8th, 2003 09:46 am (UTC)
Re: зачем?(улыбаясь)
Смешной мудрый клоун... Не понимает, что этому тоже можно завидовать...
heiga
Jul. 8th, 2003 09:54 am (UTC)
улыбаясь в ответ
я не мудрая, я настоящяя
heiga
Mar. 7th, 2010 11:57 pm (UTC)
Re: зачем?(улыбаясь)
а знаете, оказалось, что я скучала по вас
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner